ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМОЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМОЙ » НАШИ ГОРОДА,ПУТЕШЕСТВУЕМ ВМЕСТЕ » История о. Кнайпхоф


История о. Кнайпхоф

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.kaliningrad.tv/user/62/kalinin4.gif

Первое упоминание о племенах проживающих на территории Калининградской области и г Калининграда / Кенигсберга, 60 г н.э. в труде римского историка К. Тацита «О происхождении германцев и местоположении Германии». Пруссы как собирательное название племен населявших территорию между устьями Вислы и Немана (первое упоминание 9 в). История Кенигсберга начинается с завоевания Тевтонским орденом прусских племен и постройки замка. Рыцари построили уходящую в землю деревянную крепость на месте прусских построек(1255г).Но неспокойная обстановка побудила рыцарей рядом с первым замком начать строительство второго более надежного. Новый каменный замок был обнесен двойной стеной с девятью каменными башнями. Через 5 лет в это замке рыцари смогли выдержать осаду восставших пруссов. Самая старая часть Кенигсберга-Альтштадт (Старый город) примыкал к замку с юга строился около 20 лет.28 февраля 1286 г Тевтонским орденом ему были дарованы городские права. Как все города на землях принадлежавших ордену, Альтштадт закладывался для определенного количества граждан. На территории отведенной под город была намечена уличная сеть в форме решетки с крупными ячейками, обозначавшими дворовые пространства. В связи с этим увеличить площадь застройки и число обитателей путем деления дворов или расширения территории было нельзя. Лёбенихт примыкал к Альтштату с востока ,образуя поселение вдоль дороги, ведущей в Литву, изначально назывался Liepenick и Lipnicken-деревня на болоте. Его населяли ремесленники, кожевники, ткачи, мелкие торговци, землепашцы. 27 мая 1300 Тевтонский орден пожаловал Лёбенихту городские права. Кнайпхоф возник в западной части острова. Город, населен в основном купцами, получил городские права 6 апреля 1327 г. На кнайпхофе распологалось 14 улиц, 2 площади и 2 переулка.самая узкая улица 68 см. Зеленый мост и зеленые ворота были визитной карточкой Кнайпхофа. Свое название они получили из-за основного тона Кнайпховского герба. Потроховый мост - из -за скотобойни, Медовый мост - за разрешение на строительство моста кнайпховцы расплатились бочками меда. Лавочный мост - распологались торговые лавки Высоким мостом- самый высокий в то время Деревянный мост- Альтштадт построил мост ведущий к его лесным складам на острове Ломзе. Швейцарский математик Эйлер придумал задачу,как гуляя вйти с кнайпхофа пройти по всем мостам только один раз и вернуться назад.Эта задача не имеет решения и легла в основу теории графов. Каждый город имел свой герб и печать, городское право,свое воиско,пожарную команду.городскуб церковь и ратушу. Эти города подчинялись Тевтонскому ордену. Орден требовал от каждого жителя службы в рыцарском войске или ополчении и регулярной уплаты пошлины на землю. Земельный налог платили только в виде «признательной пошлины», т. е. как знак признания власти.

В 1724 г три города объединяются в один под тем же названием что и крепость - Кенигсберг. В том же году город приобрел статус королевско прусского столичного города - резиденции, получил герб состоящий из гербов трех городских общин под эгидой прусского орла.

Три города под названием Кенигсберг становятся важным торговым центром благодаря выгодному положению на путях между Русью, Литвой, Польшей и европейским западом. Кенигсберг начинает быстро расти и развиваться. Но в первые годы город служил Ордену в Качестве хорошо укрепленного опорного военного пункта.

Днем основания Кафедрального собора считается 13 сентября 1333г. Основатель епископ Иоханнес Кларе, изначально Собор задумывался как Кирха выполнявшая оборонительно-крепостные функции. Сначала была возведена восточная стена гигантского оборонительного сооружения на валунном фундаменте трехметровой ширины, заложенном на глубину более 10 м в слое торфа. Но гохмайстер Лютер Брауншвейгский заинтересовался строительством. Он запретил строительство церкви-крепости всего лишь на расстоянии полета стрелы от орденской. И обязал строить не крепость, а церковь. В связи с запрещением строительства ширина кладки была уменьшена до 1,28м. На северной стороне был сделан уступ позволяющий перейти с большей толщины кладки к меньшей. Уменьшены были не только стены, но был облегчен фундамент. Ок. 1500 г проявилась слабость фундамента: в средней части южной стены, и особенно в башнях, стали возникать многочисленные трещины. Для придания прочности были замурованы близлежащие окна, но это не смогло остановить процесс разрушения. Спустя десятилетия рухнул свод серерного нефа. Башенная часть осела с 14-го по 20-й века на 1.76м. Северная башня имеет наклон более чем на 45 см(и негласно назв. «Пизанской» башней Балтики). Сначала была возведена заалтарная часть, поэтому следующим этапом строительства Собора стала постройка не главного нефа(средней части),а башенного комплекса. Богослужения уже велись в Хорах, поэтому как внешний отличающий знак, хотели возвести башенную часть. Поэтому расположенный между башенным комплексом Хорами главный неф не на одной главной осевой линии, а сдвинут на 1.5 м в южную сторону. Но чтобы крыша выглядела монолитно пришлось для придания ей устойчивости, северную стену заалтарного пространства поднять более чем на 1,5 м.

С развитием торговли Кнайпхоф начинает быстро застраиваться. И для того чтобы застолбить пространство приступают к строительству башенного комплекса. При возведении крыши была замечена ошибка строителей. Центральная ось башенной части отклонена от центральной оси главного нефа на 1,5 м. Вследствие чего крыша имеет излом. В месте излома была установлена башенка звонница). В 1454 г Кенигсберг присоединяется к Прусскому союзу и уже 3 г спустя, в 1457Тевтонский орден переносит в Кенигсберг свою резиденцию.

В 1528 г Кафедральный собор переходит во владение городу Кнайпхофу, а позднее в 1560г передается Альбертине (университет основан герцогом Альбрехтом в 1544 г).

После смерти герцога Аьбрехта возле восточной стены в 1572г было смонтировано и установлено монументальное надгробие, установленное между главным нефом и заалтарным пространством.

В 1588 г университет выкупил место возле северной стены главного нефа для устройства профессорской усыпальницы. С этого момента все профессора стоявшего напротив университета имели право быть похороненными в открытой галерее по северной стене хора. В 1595 г в северной части главного нефа появилась вставка - соборная крестильня.

В 1880г у северо-восточной наружной стены собора была сооружена часовня ,в которой перезахоронили останки И. Канта, но она вскоре пришла в негодное состояние и была снесена.Ее заменил мемориал, сооруженный по проекту архитектора Ф. Ларса.

Во время налета на Кенигсберг английской авиации в августе 1944 г Кафедральный собор избежал прямого попадания бомб, но был разрушен сильным пожаром, перекинувшимся на него с окружающих домов. В послевоенные годы руины собора подвергались дальнейшему разрушению, только благодадя нахождению у северной стены могилы И. Канта этот архитектурный памятник избежал сноса.

+2

2

Жизнь и творчество И. Канта

http://www.kaliningrad.tv/i/anons/big_1268083972jpeg

Один из величайших мыслителей человечества Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 г. в тогдашней столице Восточной Пруссии — г. Кенигсберге (ныне г. Калининград). Отец Канта был простым шорником, изготовлявшим лошадиную упряжь, мать — домохозяйкой. Семья Канта была очень большой: из одиннадцати братьев и сестер Иммануил был четвертым по счету. Надо сказать, что и сам Кант с детства был хилым, болезненным ребенком, хотя при этом отличался исключительной пытливостью ума и наблюдательностью. Заметив необычные способности сына, мать решила сделать все, чтобы маленький Иммануил получил хорошее образование и посвятил себя духовной деятельности. Ему не было еще и десяти лет, когда он начал посещать начальную школу, т. н. «коллегию Фридриха». Кант учился на Латинском отделении. Отсюда Кант вынес любовь к римской поэзии и антипатию к внешним проявлениям религиозного культа. Здесь изучали также математику, музыку, французский и польский языки, также греческий и древнееврейский были обязательными. Главными предметами были латынь и богословие. В те годы во многих - прусских учебных заведениях господствовал дух суровой дисциплины и строгого порядка. Подъем в 5 часов утра, выучивание церковных канонов, если не справлялся наказывали физически. Не была исключением и школа, где учился Кант, и это во многом определило тот образ жизни, который вел знаменитый философ. Весьма любопытно, что, по свидетельствам его школьных товарищей, Кант во время учебы совсем не интересовался философией. Мало того, в школьные годы он совершенно не обнаруживал никаких признаков своей будущей гениальности, кроме разве что необыкновенной рассеянности, за что ему частенько попадало от учителей. По окончании начальной школы, мало, он поступает в Кенигсбергский университет, бывший в то время одним из центров прусской науки. Поначалу, исполняя заветную мечту своей, уже покойной к тому времени, матери, Кант поступает на богословский факультет. Однако круг интересов Канта за время учебы настолько расширился, что вскоре теологическая тематика перестала его привлекать. Помимо философии, к которой у него неожиданно появился вкус, Кант увлеченно занимался математикой, физикой, логикой, географией, филологией, антропологией, медициной, историей. Не защитив магистерской диссертации Кант оставляет университет. Дело в том, что Кант рано осиротел, и т. к. отец не оставил детям значительного наследства, то вопрос о материальном положении был для Иммануила более чем острым. Кант становится домашним учителем. Одной из семей где он преподавал была семья графа Кайзерлинга. Первое дошедшее до нас изображение Канта - рисунок графини Кайзерлинг. Молодая красавица увлекалась философией, злые языки утверждали, что увлечение распространялось и на появившегося в доме философа. И будто бы не осталось без взаимности. Всю жизнь философ был вынужден заботиться о хлебе насущном. Гонорары за философские работы в то время были невысоки, хотя за годы упорного труда Кант написал множество книг. Однако выбраться из нужды ему удалось лишь в конце жизни. В прусском захолустье Кант приобрел не только педагогические навыки. Он прошел хорошую школу житейского опыта, пригляделся к людям, познакомился с нравами в различных слоях общества. Книги плюс обилие свободного времени заложили фундамент будущей научной деятельности. Незадолго до того, как ему исполнился тридцать один год, 17 апреля 1755 года Кант подает на философский факультет магистерскую диссертацию «Об огне». Магистерская диссертация не защищалась, ее назначение - получить допуск к экзамену. Диссертация была принята, и через четыре недели Кант держит устный экзамен. Но это еще не означало принятия в члены факультета. Для того чтобы магистр (или доктор - звания эти были равноценны) получил право читать лекции, он должен был защитить еще одну диссертацию. Кант получил звание приват-доцента, то есть внештатного преподавателя, труд которого оплачивался самими студентами. Аудиторий в «Альбертине» не хватало, поэтому многие преподавали дома. Кант жил в то время у профессора Кипке, в доме которого имелось помещение, приспособленное для занятий. Здесь и состоялась первая лекция нового приват-доцента. Слушателей собралось больше, чем мог вместить зал; студенты стояли на лестнице и в прихожей. Кант растерялся, первый час говорил совершенно невнятно и только после перерыва овладел собой. Так началась его длившаяся затем 41 год преподавательская деятельность. В первую свою университетскую зиму он читал логику, метафизику, естествознание и математику. Затем к ним прибавились физическая география, этика и механика. Преподавание поглощает все время, все силы. Но безбедное существование обеспечено. Приват-доцент в состоянии держать слугу. К нему нанимается отставной солдат Мартин Лампе. Особой гордостью Канта был курс физической географии. География, говорил он, - фундамент истории. Кант принадлежал к тем, кто впервые стал преподавать географию как самостоятельную дисциплину.     

Кант любил хорошую, качественную еду. Завтракал он очень легко, совсем не ужинал, но зато плотно и подолгу обедал. Несмотря на свой чисто «немецкий» образ жизни, Кант не любил пиво, говоря, что «это не напиток, а пища дурного качества». Пил он за обедом только вино (не более половины бутылки), причем, чтобы не «пере­брать», ввел за правило наливать себе не более четверти стакана. При этом он никогда не бывал пьяным, т. к. всегда знал, когда нужно остановиться. Меню всегда составлял сам предпочтение отдавал овощам и фруктам. За столом никогда не обсуждали политику и науку.В 1755 г. Кант защищает свою первую диссертацию и получает звание приват-доцента, хотя профессорской кафедры в родном Кенигсбергском университете ему пришлось ждать еще целых 15 лет. Все эти годы он вел скромную жизнь помощника библиотекаря при Кенигсбергском королевском дворце, получая за это поистине «королевское» жалованье — целых четыре с половиной талера в месяц, чего едва хватало на жизнь. Интересно, что именно в этот тяжелый для Канта период он, в результате победы России в Семилетней войне, в течение нескольких лет считался российским подданным. Сохранилось даже прошение Канта на имя императрицы Елизаветы с просьбой назначить его профессором на место умершего заведующего кафедры логики и метафизики в Кенигсбергском университете. К сожалению, просьбу Канта отклонили, назначив на искомое место более старшего по годам и совершенно бездарного профессора. Лишь в 1770 г. он наконец защищает докторскую диссертацию и получает заветную кафедру. Отныне Кант становится университетским профессором и читает лекции многочисленной студенческой аудитории. Только с этого момента его материальные дела понемногу идут на лад, однако успех и слава пришли к нему гораздо позже.

Образ жизни великого мыслителя был и любопытен и бессодержателен одновременно. Действительно, трудно отыскать еще один пример, когда какой-либо выдающийся человек был бы столь же пунктуален, аккуратен и педантичен, как Кант. Каждый его день был размерен и рассчитан до мелочей, все было отмечено печатью рациональности и продуманности. Так, в одно и то же время — в 4 часа 45 минут утра — его слуга Лямпе будил Канта, причем по его же приказу не уходил из спальни до тех пор, пока не убеждался, что хозяин действительно проснулся и встал. После этого, строго по распорядку, Кант в одно и то же время завтракал, работал у себя в кабинете, уходил из дома в университет читать лекции, возвращался, снова работал, обедал, гулял после обеда, приходил домой и снова работал, потом ложился спать. Отход ко сну всегда совершался в 10 часов вечера, т. к. Кант был убежден, что для хорошего самочувствия ему необходимо спать 7 часов в сутки. Послеобеденное гулянье также совершалось строго по часам, причем, по свидетельству соседей, уходил и возвращался «господин профессор» в одно и то же время, минута в минуту. Так он и прожил всю жизнь, причем ни разу не выехав из своего родного Кенигсберга.

"Две вещи наполняют душу все новым и нарастающим удивлением и благоговением, чем чаще, чем продолжительнее мы размышляем о них, - звездное небо надо мной и моральный закон во мне". (И. Кант. "Критика практического разума")

+2


Вы здесь » ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМОЙ » НАШИ ГОРОДА,ПУТЕШЕСТВУЕМ ВМЕСТЕ » История о. Кнайпхоф