Что такое поисковая оптимизация сайта                            http://www.eprgweb.com/images/prodvizhenie-saiyta.jpg
Поисковая оптимизация сайта предполагает большое количество текстов на сайте, содержащих ключевые запросы. Например, если сайт строительной тематики (продажа стройматериалов), то, грубо говоря, ему требуются 10 текстов по 1500 знаков, разбитых на 4 абзаца каждый, содержащих по 8-10 вхождений ключей типа «продажа стройматериалов», «стройматериалы оптом», «дешёвые стройматериалы». Вхождение ключа – употребление ключевого слова в сегменте текста. Обычно ключи располагают подальше друг от друга, чтобы их плотность в тексте была оптимальной. Также необходим текст на главную страницу сайта – 2-3 тысячи знаков, содержащий ключевые запросы по максимуму, т.е. в полном объёме. Ключевые запросы бывают низкочастотными, среднечастотными или высокочастотными. Кроме подобных статей, содержащих большое количество вхождений ключей (т.н. сео-контент), для поисковой оптимизации необходимы статьи, рекламирующие сайт, создающие положительный имидж (они к сео-контенту не относятся). Сео-контент будет мёртвым грузом без «живых» рекламно-информационных текстов.
Поисковая оптимизация предполагает создание ссылок между страницами сайта для активного перехода, также она затрагивает навигацию сайта (создание удачного интерфейса, побуждающего посетителя активно исследовать сайт) плюс влияет на внутренний код страниц (html-код, т.е. набор тегов и слов и php-код, т.е. скриптовый язык программирования).
Задача поисковой оптимизации заключается в формировании такого ядра запросов (ключей), которые были бы одинаково удобны для данной поисковой системы (обработка запросов поисковыми машинами) и пользователей интернет, которые эти запросы вводят.
Любой сайт содержит ключи первого уровня и ключи второго уровня (сопутствующие запросы) – задача поисковой оптимизации заключается ещё и в том, чтобы вывести сайт в лидеры в строках запросов, как для первых, так и для вторых.
Итак, поисковая оптимизация сайта (Search Engine Optimization, SEO) – это работа по его раскрутке, выведению на первые позиции в строках поисковых запросов, совершенствование с этой целью его архитектуры.
Работа по поисковой оптимизации сайта
Перед началом работы вам следует учесть, под какой поисковик вы будете формировать ключевые запросы – Google, Yandex, Rambler или какой-то другой. Успешная поисковая оптимизация сайта позволит вам при наименьших финансовых затратах получить максимальный приток клиентов на ваш сайт. Большинство неопытных владельцев сайтов прибегают только к методу наполнения текстов сайта ключевыми запросами, – в настоящее время появилось множество методов куда более действенной работы по продвижению сайта.
В самом начале формируется т.н. семантическое ядро сайта. Семантическое ядро – это перечень поисковых запросов (поисковые запросы и переходы на ваш сайт фиксируются такими независимыми системами интернет-статистики как LiveInternet, Google Analytics). Работа пользователя в интернет осуществляется через поисковые запросы, которые он вводит строку поиска. Например, «Христофор Колумб» или «финт имени Александра Овечкина». То, что пользователь выходит на тот или иной сайт – не случайное попадание. Расположение появившихся ссылок – результат строгой закономерности. Для того чтобы не ошибиться с ключевыми запросами, рекомендую читателям  исследовать ядро запросов поисковика и проанализировать на наличие ключевых вхождений сайты ваших конкурентов, если вы продвигаете какой-то товар или услугу. Статистика по запросам поисковой системы предоставляется специальными вычислительными программами. Результат данной работы таков: у вас появляется ядро запросов, опираясь на которые вы осуществляете дальнейшую раскрутку сайта (если речь идёт о сайте по продаже стройматериалов, то конкурентов у вас будет очень много и побороться хотя бы за 7-10 позиции в строчках поисковой системы – труднейшая задача).
Следите за тем, чтобы поисковая оптимизация сайта проводилась «белыми», т.е. законными методами, иначе вы рискуете попасть под санкции поисковой системы.
Работа с тегами                                                                           http://seoprofy.net/wp-content/2010/2010/10/raskrutka.jpg
При работе с тегами стоит уделить основное внимание некоторым мета-тегам, например, мета-тегу keywords (в нём прописываются все продвигаемые ключевые слова), при этом следует учитывать следующие правила: слова перечисляют в порядке убывания важности, слова отделяются пробелами, написание одних и тех же слов с заглавной и прописной буквы актуально только в том случае, если вы работаете с аббревиатурами, уникальные ключевые слова должны быть для каждой страницы сайта. Вид мета-тега keywords может быть таким: европейский футбол итальянская серия a интер.
Также очень важен мета-тег title, это название страницы, которое отображается в браузере. Для оптимизации это самый главный тег, это то, что вводит клиент, и то, что видит поисковая система. Обращаю внимание читателей  на то, что для каждой страницы сайта должен существовать уникальный заголовок, длина названия не должна превышать 100 символов, ключевое слово, отражённое в названии, должно встречаться в тексте на странице. Мета-тег title для страницы сайта о европейском футболе может выглядеть так: События европейских футбольных лиг. Иногда всего лишь правильно выбранный мета-тег title выводит ваш сайт в топ-десятку.
На начальных этапах оптимизации достаточно прописать теги keywords и title, насытить текстовые фрагменты ключевыми фразами, – выполнить эту работу нужно как для главной, так и для вторичных страниц сайта.
Методы продвижения сайта
Большинство крупных компаний по продвижению сайтов предлагают несколько способов оптимизации сайта. Основные следующие: формирование ядра ключевых запросов, сео-аудит, написание сео-ориентированных текстов, технический аудит и внесение дополнительных изменений.
С формированием семантического ядра и написанием сео-текстов мы уже познакомились.
Что такое сео-аудит? Это исследование сайта по соответствию критериям ранжирования поисковых систем (т.е. выявление причин, по которым оптимизация сайта не продвигается успешно). Одновременно проверяется индексация сайта в поисковых системах (т.е. то, как результаты поисковых запросов, ключей сайта отображаются в данном поисковике). Сео-аудит предполагает полное изучение ключевых запросов данного поисковика, т.е. запросов, необходимых конкретно вам. Сео-аудит подробно исследует и навигацию сайта, удобство интерфейса для клиентов. Для данного поисковика исследуются его фильтры, т.е. механизмы, препятствующие продвижению конкретных запросов – эти «подводные камни» нужно избегать. Аналогично можно сказать и о спаме. Если обобщить, то работа сео-аудита сводится к следующему: проверка на наличие сайта и ключевых запросов сайта в поисковой системе, проверка ошибок в html- и php-коде, проверка сайта на «чёрные», т.е. запрещённые методы продвижения (вроде спам-рассылок, запрещённой рекламы), производится оценка того, насколько уникален контент, т.е. текстовая наполненность сайта (вплоть до 98-100%, используя такие программы как Etxt Антиплагиат и Advego Plagiatus).
Технический аудит отличается от сео-аудита направлением деятельности. Технический аудит исследует не наполненность текста ключами, а гипертекст, т.е. правильность html-кода, исследуется работа движка сайта (1С-Битрикс, NetCat и др.), изучаются и корректируются заголовки на сайте.
Подобные методы – сео-аудит и технический аудит – могут осуществлять только специальные компании, работающие с поисковой оптимизацией сайтов. Пункт под названием «внесение дополнительных изменений» предполагает работу с уже «отредактированным» сайтом – на этой стадии проверяется его соответствие выбранной поисковой системе.
Продвижение по словам и продвижение по трафику
Раскрутка сайта «по словам» – это вывод сайта на первые места в результатах поисковых запросов. Т.е. тот самый сео-контент, те самые вхождения ключа, о которых говорилось выше. Иногда этот метод не срабатывает. Например, в том случае, если вы владелец футбольного сайта, освещающего события футбольной Европы. Привлечь посетителей по ключевым запросам будет очень трудно – масса футбольных сайтов-конкурентов содержит примерно одинаковые ключевые запросы. В этом случае вам придётся обратиться к продвижению сайта по трафику (если вы владелец интернет-магазина, то только это вас и заинтересует).
Трафиковое продвижение предполагает переход на ваш сайт клиента по профильному (т.е. целевому) запросу. Чем больше таких запросов – тем большая аудитория будет у вашего сайта. Их формирование и вычисление – работа больших компаний по оптимизации сайта.
Оптимизация сайта: что дальше
Ссылки на ваш сайт должны присутствовать на тщательно выбранных плацдармах в сети интернет. Например, если ваш сайт – вузовский сайт, то ссылки на него желательно разместить на других учебных ресурсах, на других вузовских сайтах, на любых учебно-методических сайтах. На сайте желательно размещать «ответную рекламу», т.е. по договорённости рекламировать другой сайт в ответ на то, что прорекламировали вас.
Продвижение через группы в социальных сетях в настоящий момент набирает обороты. Тем более это не требует никаких денежных вложений – вы сами можете вести группу в соц. сети «Вконтакте», посвящённую вашей компании, также вы можете размещать бесплатные объявления о вашей компании в «Вконтакте» или на досках бесплатных объявлений. Можно создать группу вашего сайта и в сети «Фэйсбук», но очевидно, что она будет иметь меньшую популярность в сравнении с группой в сети «Вконтакте» (из-за не разработанности «Фэйсбук» в странах СНГ, правда, с появлением «Фэйсбук» на русском эта проблема постепенно стала решаться). Интересными площадками в данном случае являются также Myspace и Livejournal.
Если вы ведёте поисковую оптимизацию сайта своими силами, то правильно их рассчитайте. Вам также желательно владеть языками программирования (PHP, MySQL, Java, языком гипертекста html вы должны владеть в совершенстве), представлять, что такое работа с движком сайта, формировать самостоятельно сео-тексты и плотность ключей, причем подбирать ключи, удовлетворяющие данной поисковой системе (а их набор постоянно меняется).
Для размещения контекстной рекламы, т.е. создание в интернете площадок со ссылками на ваш сайт, лучше всего обратиться за помощью к специальным агентствам, занимающимся этим размещением. Сейчас 25 миллионов россиян являются регулярными пользователями интернета, поэтому самая эффективная реклама на просторах СНГ – это реклама в интернете. Существует много площадок для размещения новостей, статей, ссылок – биржа Sape, например.
В заключение
Оптимизация сайта, выполняемая качественно, занимает времени от полугода. Обычно поисковая оптимизация, если вы проводите её, опираясь на услуги специальной компании, предполагает наличие целой команды специалистов: это копирайтеры (работа с текстом, наполнение его ключевыми запросами), оптимизаторы (программисты, работающие с html-тегами, движком сайта, кодом страниц), дизайнеры (разработка удобного интерфейса сайта). Следует также помнить, что услуги компаний по оптимизации сайта, рекламных интернет-агентств обойдутся вам гораздо дешевле, чем реклама вашей компании в СМИ.

Отредактировано Alisa (2011-05-01 21:53)