Может ли наша сегодняшняя жизнь быть единственной или она лишь звено в цепочке бесконечных воплощений? Что происходит с духовной энергией в момент физической смерти? На протяжении веков люди задают себе эти вопросы.

И лишь единицам удалось приблизиться к истине. Им открылись тайны прошлой жизни, вне зависимости от их убеждений и вероисповеданий. В бессмертие души верят православные христиане, католики, буддисты и индуисты. Но только в Индии и в Тибете верят в то, что душа способна приходить на землю несколько раз.

Реинкарнация (переселение души) – упоминается практически во всех древних религиях. В Тибетской «Книге мертвых» момент смерти описывается как духовное освобождение или возрождение в другом теле. Процесс не зависит от воли человека. Подчиняется своим законам, таким же незыблемым, как закон всемирного тяготения.
-
Лишь немногим просветленным ламам Тибета удается перерождаться осознанно. Согласно одному древнему тексту, Будда предсказал, что примерно через 1600 лет после его ухода родится человек высокого развития и беспредельного сочувствия. Этот человек будет распространять Дхарму в течение многих последовательных воплощений, и он будет известен как Кармапа, «Человек Кармы».  Кармапы воплощают собой активность всех Будд, и проявляют именно те её аспекты, которые нужны в соответствующее время. В Тибете Кармапа известен как "Король йогов".

Кармапы – великие чудотворцы тибетского буддизма. О них говорилось обычно, что благодаря своей духовной чистоте они были способны проявлять такие чудесные способности, как предсказание, способность являться одновременно в разных местах и сила контроля над погодой. Линия перевоплощения Кармап начала прослеживаться в тибетском буддизме на 200 лет раньше, чем линия Далай-лам.

В 12 веке первый Кармапа -  Дюсум Кхьенпа Гьялва Кармапа -  возглавил одну из школ Тибетского буддизма и с тех пор умирает и рождается вновь, чтобы продолжить свою миссию. “Гьялва” означает “победивший” или “одолевший”, иначе говоря, божество или Будда. Осознанные перерождения помогают сохранить традиции этого религиозного учения. Цепь перевоплощений с 12 века и до сегодняшних дней не прервалась ни разу. После нескольких знаменательных жизней в качестве йогина в Индии он уже семнадцать раз перерождался в Тибете.

Феномен сознательных перерождений свойственен именно школам Тибетского буддизма. Накануне своей смерти Кармапы сообщают своим последователям, где появятся на свет в следующий раз. Они точно сообщают время и место своего рождения, что значительно упрощает их поиск.

Первый Карамапа оставил письмо, в котором в деталях описал подробности своего дальнейшего рождения (в какой день он родится, в какой местности, как будут звать родителей и его). Последователям оставалось только туда отправиться, найти его и заняться его обучением.

2-й Кармапа Карма Пакши упоминается в книге знаменитого путешественника Марко Поло, который встречал его при дворе императора Китая - Хубилай-хана. В своё время Кармапа отказал императору в просьбе прибыть к его двору, за что Хубилай-хан попытался казнить его, но он ничего не смог сделать с Кармапой, который чудесным образом нейтрализовал все попытки повредить его телу. Воодушевленный способностями Карма Пакши, император стал его учеником.

О 3-м Кармапе рассказывали, что он заговорил в день своего рождения.

Многие Кармапы были учителями императоров Китая и монгольских ханов. Император Китая Тай Минг Чен увидел над головой своего учителя 5-го Кармапы, Дешин Шегпы энергетическое поле в виде чёрного пятиугольника. Он решил сделать Чёрную Корону - видимую копию этого энергополя, осознав, что это может принести много пользы существам.

Чёрная Корона, демонстрируемая во время особой церемонии, обладает силой открывать подсознание присутствующих и позволяет Кармапе передавать им своё просветлённое осознавание, и растворять их страдания и всяческую ограниченность. Это средство, помогающее людям обретать Просветление, способен применять только Кармапа. Самого Кармапу стали также называть Ламой в Черной Короне.

8-й Кармапа Микьо Дорже вырезал такую статую из камня, которая была способна говорить, и оставил след своей ступни, наступив на скалу.

О 10-м Кармапе (Чёйинге Дордже) известно, что он был талантлив в искусствах. Он создал множество статуэток и тханок (изображений Будда-аспектов). Одна из таких тханок содержит предсказание о 17-м Кармапе Тхайе Дордже.

15-й Кармапа Кхакьяп Дордже - единственный из Кармап, который был женат. У него было несколько жен и много детей, которые являлись перерождениями лам различных тибетских школ.

16-й Кармапа  Рангджунг Ригпе Дордже  родился в 1924 году в провинции Тибета, где и был обнаружен монахами, которые искали его, используя полученную информацию от предыдущего Учителя.

16-й Кармапа был единственным религиозным лидером, сумевшим во время захвата Тибета китайцами вынести из страны все реликвии своей школы Карма Кагью. Не было утрачено ничего важного.

Силой своей активности и с помощью учеников он распространил Учение Будды на Запад. Главным его помощником в этом стал его первый западный ученик - датчанин Оле Нидал, основавший около 280-ти Центров и медитационных групп по всему миру.

После смерти Кармапы 16-го в 1981 году предстоял поиск его следующей реинкарнации. Каждый Кармапа в конце своей жизни оставляет письмо или устные наставления о том, где можно будет найти его следующее воплощение. Также утверждается, что, родившись вновь, Кармапа может сам себя узнавать, заявляя в раннем детстве: «я — Кармапа». Во время между воплощениями Кармап и до достижения ими совершеннолетия поучения сохраняли и передавали держатели линии - Шамарпы (Ламы в Красной Короне).
-
Ученики вновь отправились в путь, впервые за много веков найти преемника удалось не сразу.

Когда 16-й  Кармапа  умер в чикагском госпитале в ноябре 1981, все его дела  оказались оставлены в руках четырех "святых сынов", то есть традиционных регентов: Таи Ситу Римпоче, Гьелцаба Римпоче, Чжамгон Конгтрула Римпоче и Шамара Римпоче. Первым делом, лежащим в сфере их ответственности, было отыскание и возведение на трон следующего перевоплощения Кармапы.

По традициям других школ тибетского буддизма, обнаружение перевоплощения обычно сопрягается с целым рядом мистических гаданий и предсказаний. Кармапы традиционно использовали более практичный подход, оставляя письмо с предречением, по которому перевоплощенец может быть найден и опознан. Единственная проблема в случае с перевоплощением 16-го Кармапы заключалась в том, что никто не мог найти его письма с предречением. Полный обыск его покоев и имущества не дал никаких зацепок. Недели переходили в месяцы, те складывались в годы. По мере нараставшего отчаяния четыре регента пришли к тайному плану, заключавшемуся в том, чтобы успокоить множащиеся всплески нетерпения и беспокойства верующих. Тогда, поместив одно подходящее стихотворение, которое 16-й однажды прочитал своему регенту Гьелцабу, в коробочку для драгоценностей, четыре регента объявили народу, что коробочка содержит письмо с предсказанием, и попросили проводить специальные "ритуалы для устранения помех", прежде чем конверт будет вскрыт.

Логика, стоящая за этим событием, была чисто тибетской. Ее смысл состоял в том, чтобы дать надежду. "Если бы регенты сказали народу, что письма нет, они бы солгали. Не могло быть, что письма нет, только потому, что они не могли его найти, – сказал один выдающийся лама. – Просто это было делом времени".

Из четырех регентов старшими считаются Таи Ситу Римпоче и Шамар Римпоче. Оба происходят из давних линий перерожденцев в школе Кагью. Теоретически имеющие равный уровень, они на протяжении длительного времени довольно сильно соперничали друг с другом за предпочтение со стороны Кармапы. После его смерти в условиях отсутствия письма трещина между ними начала расширяться.

И здесь был повод для особого соперничества, ведь тот, кто смог бы обнаружить перевоплощение, обрел бы несравненный престиж в школе Карма Кагью, репутацию "создателя Царя", – власть человека, стоящего за троном.

Шамар Римпоче первым проявил инициативу. Сначала он попытался провести двух членов бутанской королевской фамилии на роль возможного перерожденца, но безуспешно. (В настоящее время сам Шамар Римпоче отрицает этот факт.) Затем тайно он послал гонца в Тибет, чтобы исследовать вариант другого возможного кандидата, но никакой мальчик не был предложен.

Между тем в 1990 Таи Ситу удалился в затвор в своем монастыре Шераб Линг в Северной Индии с целью произвести специальные медитации по поводу местонахождения письма. Там, как рассказывают, он сделал открытие. Он вспомнил, что последней вещью, которую ему передал Шестнадцатый перед смертью, была парчовая ладанка-оберег. Обычно такие ладанки содержат в себе мантры или благословения, и при нормальном ходе события не было бы причины открывать ее. Вскрыв ее, однако, Таи Ситу обнаружил конверт с предписанием распечатать его в год железного зайца, то есть в 1990.

Подозревая, что он содержит предречение, он созвал встречу четырех регентов, объявив о своих последних новостях, способных осчастливить их сердца, "как радостные крики павлина". Но прошло еще несколько месяцев, прежде чем регенты наконец собрались в Румтеке и письмо было открыто. Они прочли:

"Отсюда на север на востоке Страны снегов
Край, потрясаемый ударами грома.
В прекрасном месте кочевников – со знаком коровы –
Метод – Дондуб, Мудрость – Лолага,
Родится в год, используемый для земли,
С чудесами, с далеко достигающим звуком Белейшей
Тот, кто людям известен как Карма-па."

Специально мистифицированное описание, однако, содержало вполне конретные детали. Место рождения самого 16-го Кармапы было Лхаток, что значит по-тибетски "божественный гром". Семнадцатый, как затем обнаружилось, родился в поселении кочевников в районе Баркора, при этом Ба по-тибетски означает корову, в год деревянного быка (год того, что "используется для земли"), то есть – 1985. Имя его отца было Дондуб, имя матери – Лолага. Односельчане говорили о том, что во время его рождения слышали звук белой раковины (Белейшей), отдающийся во всех направлениях.

Вооруженный всей этой информацией, один из регентов – Чжамгон Конгтрул Римпоче был назначен отправиться тайно в Тибет на поиски мальчика. Он никогда не прибыл туда. В апреле 1992, незадолго до своего отправления, он поехал в город Силигури в Западной Бенгалии, чтобы принять новый BMW, подарок своего брата. Машина была взята в мастерскую на обслуживание, и на следующий день Чжамгон Конгтрул взял ее обратно. Двигаясь по прямой и совершенно пустой дороге, машина вдруг вышла из-под контроля и врезалась в дерево. Чжамгон Конгтрул и его шофер погибли мгновенно. Что случилось, осталось неясно. По одним сообщениям, машина свернула во избежание зверя на дороге. По другим, это был взрыв. Мотор машины обнаружили в 20 футах (7 метрах) от искореженных шасси, и все болты были выломаны. Но катастрофа никогда не расследовалась на официальном уровне.

В монастыре Румтек Таи Ситу и Гьялцаб приступили к 49-дневным погребальным ритуалам по Конгтрулу. Но, как ни странно, Шамар Римпоче предпочел предпринять турне в Америку. "Во время этой поездки он заявил людям в Калифорнии, что в Индии пошли слухи, будто он убил Чжамгон Конгтрула, – сказал один кагьюпинский лама. – Но никто никогда даже не делал этого предположения".

В его отсутствие два ламы были отправлены в монастырь Цурпу в Тибете, и поисковая группа была организована должным образом. Они обнаружили маленького Ургьена Тинлэя, тогда шести лет, уже воцарившегося в другом монастыре, почитаемого как перевоплощение местными монахами, но до тех пор еще не идентифицированного.

В это время обратились к Его Св. Далай-ламе за консультацией по выбору перевоплощения Кармапы. Он отослал свое подтверждение факсом из Бразилии, где тогда участвовал во Всемирной конференции по экологии, заявив, что письмо с предсказанием совпадает с его сном, в котором он видел зеленые горы, покрытые лугами, и деревню с двумя потоками в ней, – и это точное описанием места рождения Кармапы.

Распознание ламы, родившегося в Тибете, находящемся под строгим китайским контролем, было, с одной стороны, рецептом, как создать проблемы. Со времени китайской оккупации в 1959 г. среди эмиграции царила конвенция о вывозе новоопознанных лам-перевоплощенцев из страны контрабандой. Но поступить так с юным 17-м означало пойти против желания его предшественника. Буддисты признают, что Шестнадцатый знал, что переродится в Тибете и что все, что последует из этого, будет "во благо", даже если это не выявится тотчас. Позволение оставить его в Тибете было также важным сигналом со стороны Далай-ламы, имевшим ту идею, что огонек буддизма должен сохраняться в Тибете неугасшим.

Для китайцев это было неожиданным подарком, этот значительный лама, живущий в Тибете, признанный самим Далай-ламой. 27 июня 1992 г. Агентство новостей КНР Синьхуа объявило, что оно тоже признало мальчика "воплощенным Живым Буддой", – первым, когда бы то ни было признанным со стороны коммунистического правительства.

Почитатели Кармапы сочли это очевидное смягчение китайской линии проявлением мощи и активности 16-го. Но китайцы имели более прагматические цели. Почти сразу с момента, как они оккупировали Тибет, они старались изжить буддизм, эта политика достигла своего апофеоза во время Культурной революции, когда было разрушено около 6000 тибетских монастырей. Но в последние годы они приняли другую, более тонкую политику контроля, разрешив восстановление определенных монастырей и ограниченную религиозную практику, стараясь вместе с тем повернуть тибетцев против ненавистной ими "клики Далая в эмиграции".

Присутствие Кармапы в его собственном монастыре в Тибете могло быть выставлено как приз в витринах КНР, этакий их собственный высокий лама, которого можно было использовать одновременно и для того, чтобы привлечь тибетцев, и для того, чтобы обеспечить альтернативную фигуру религиозного лидера вместо Далай-ламы.

Церемония возведения на трон состоялась в Цурпу в сентябре 1992. Китайские чиновники заняли лучшие места во внутренностях святилища, в то время как снаружи тысячи кампа, кочевой воинственной расы Восточного Тибета, ломились в двери, выломав их в итоге в порыве религиозного почтительного стремления получить благословение.

Итак, Далай-лама признал Кармапу, и Китай сделал то же самое.

Но уже тогда, когда поисковая группа топтала горные дороги Тибета в поисках мальчика, Шамар Римпоче затеял новый драматический поворот в этой истории. В монастыре Румтек он обратился к собранию юных лам. Он сделал фотокопию письма с предречением и писем, написанных Шестнадцатым, а также письма, написанного Шестнадцатым, и письма, написанного Таи Ситу. "Я вырос вместе с Шестнадцатым Кармапой, – рассказал один лама-перерожденец, бывший на встрече. – Я мог ясно увидеть, что письмо было подлинным. Шамар Римпоче затем сказал: "Если вы смотрите на письмо, думая, что это подлинная рукопись Кармапы, вы это и видите. Если вы смотрите на него, думая, что это подделка, вы увидите подделку." Он говорил, что мы смотрим на это письмо предвзятыми глазами".

Тибетский буддизм в мире ассоциируется со смеющимся образом Далай-ламы и представляется религией терпимости, устремленной к милосердию и счастью. И действительно, все это в нем есть, но все же, как и любая религия, он имеет богатую историю политических интриг и скрытого соперничества. Например, в средние века буддийские школы боролись друг с другом за превосходство, и иногда это приводило к кровавым жертвам. По крайнем мере, трое из Далай-лам умерли при подозрительных обстоятельствах.

Сам Шамар Римпоче в истории тибетского буддизма выступил как противоречивая фигура. В 18-м веке 10-й перерожденец Шамара Римпоче навлек неудовольствие на свою линию, подстрекая армию Непала оккупировать Тибет. Современный ему Далай-лама приговорил его к запрету на дальнейшие перерождения, на продолжение линии Шамарпа. Его монастырь и имущество были конфискованы, а его красная церемониальная шапка (тиб.: Ша-мар – красная шапка) была сожжена на пороге монастыря, где каждый мог на нее наступить. Тогда Шамар Римпоче покончил с собой, отравившись.

На протяжении последующих 200 лет перерожденцы Шамара сохранялись в глубокой тайне его последователями-кармапинцами, которые простили его предательство, но его роль в системе школы Карма Кагью была занята линией Таи Ситу. Линия Шамара не была признана вплоть до последнего Шамара Римпоче, получившего формальное признание от нынешнего Далай-ламы.

Современный Шамар Римпоче производит впечатление личности, придающей особое значение "энергии власти и могущества"; так, известно, что он с юного возраста был особенно очарован военными кампаниями Наполеона, воплощающими это качество.

Его обвинение в подделке письма Кармапы вызвало замешательство среди лам и верующих школы Кагью. В то время как два регента и Далай-лама признали нового Кармапу, третий регент выдвигал обвинения в заговоре. Далай-лама постарался "утрясти" возникшую проблему, проведя личную встречу с тремя регентами, но Шамар Римпоче не изменил своих позиций. Вместо этого он вышел на новые фронты в сражении – начал обращаться в суды.

Начиная с 1993 г. его представители возбудили несколько судебных дел в индийских судах, требуя распознания Кармапы и заявляя, что ключевые фигуры этого дела, включая Таи Ситу и Далай-ламу, являются "китайскими агентами" и виновны в антииндийской деятельности. Все судебные дела были закрыты Верховным Судом, хотя гражданский иск, выдвигающий эти обвинения, отложен для рассмотрения.

Тогда Шамар Римпоче разыграл свою "козырную карту". В 1994 г. он объявил, что отыскал истинного Кармапу –11-летнего тибетского мальчика по имени Тхайе Дордже.

В этот раз обнаружить его помогли простые люди. Люди сообщают о том, что какой-то необычный ребенок с самого рождения начинает говорить про себя какие-то особые вещи, например, заявлял, что он Кармапа.

Этот мальчик, как сообщил Шамарпа, объявил себя Кармапой в возрасте двух лет (по другим источникам - уже в 6 месяцев от роду) и был распознан в качестве такового почтенным ламой, являвшимся близким учеником 16-го Кармапы, а сам он, Шамар Римпоче, подтвердил это путем гаданий в процессе длительного затворничества. Шамар Римпоче заявил, что он был уверен в отождествлении этого мальчика с 1988 г., но до марта 1994 г. скрывал это, чтобы Тхайе Дордже смог выбраться из Тибета и оказаться в свободной Индии. Вскоре он был торжественно "открыт" народу Шамаром Римпоче на церемонии в Нью-Дели.

Монахи провели проверку. Мальчику показали несколько вещей, среди которых были вещи Кармапы 16-го. И он выбрал именно их. Мальчик был признан следующим воплощением Кармапы, а значит, осознанные воплощения продолжаются.

А что же с ранее признанным в Тибете Кармапой Ургьеном Тинлэем? Согласно буддийскому Учению, возможно, когда один лама перевоплощается в сотнях и тысячах перевоплощений. Однако по тибетской традиции высшие ламы, такие как Гьялва Кармапа, имеют только одно воплощение в конкретное время. Поэтому может быть только один Кармапа.

 

Трудно себе представить, что этот юноша прожил на земле не одно столетие. Сейчас Тхайе Дордже 25 лет (он родился 6 мая 1983 г.). Он живет в Калимпонге на севере Индии и осваивает буддийское учение с помощью учителей Кагью, таких как Кюнзиг Шамарпа, Кхенпо Чедраг и Семпа Дордже. Кармапа изучает классические философские тексты, санскрит, тибетский и английский языки, осваивает компьютер, любит спортивные игры. В будущем он хочет также изучить один из славянских языков. Кармапа медитирует несколько часов в день, принимает участие в многодневных медитационных уединениях.

Он официально носит титул «Его святейшество Кармапа 17-й».  Наступит день, и он напишет, где искать свое 18-е воплощение.

Отредактировано Alisa (2011-04-14 18:45)