Хорошие ноги рано или поздно станут спотыкаться; гордая спина согнется; черная борода поседеет; кудрявая голова облысеет; прекрасное лицо покроется морщинами; глубокий взор потускнеет; но доброе сердце подобно солнцу и луне; и даже скорее солнцу, чем луне; ибо оно сияет ярким светом, никогда не изменяется и всегда следует верным путем.
(Уильям Шекспир)
Британским ученым удалось воссоздать портрет Шекспира в формате 3D, используя современные компьютерные технологии. В качестве образца использовали посмертную маску, найденную в Дармштадте в 1840-х годах — исследовавшие ее немецкие специалисты заключили, что маска действительно является слепком с лица поэта. Полученное итоговое изображение заметно отличается от традиционных изображений Шекспира, заявляют авторы новой работы. На портрете с точностью воспроизведены черты лица, морщины и даже бородавки.

http://j-times.ru/wp-content/uploads/2010/09/980.gif

Созданное фото драматурга станет частью документальной ленты «Посмертные маски», показ которой начнется 13 сентября на канале History Channel. Помимо Шекспира создатели кинокартины под руководством режиссера Стюарта Кларка (Stuart Clarke) покажут воссозданные учеными трехмерные изображения лиц других великих людей — Наполеона Бонапарта, Гая Юлия Цезаря, Джорджа Вашингтона и Авраама Линкольна. Исследователи отметили, что полученные портреты также непохожи на привычные изображения этих людей.
Стюарт Кларк сказал, что возможность создания подобных снимков позволит зрителю «по-новому взглянуть на известных людей прошлого».

http://j-times.ru/wp-content/uploads/2010/09/981.jpg

«Чандосовский портрет» неизвестного, в котором традиционно видят Шекспира

Некоторые коллеги авторов новой работы уже заявили, что сомневаются в достоверности полученных результатов. В частности, глава фонда Shakespeare Birthplace Стэнли Уэллс (Stanley Welles) сообщил журналистам, что на сегодняшний день у ученых нет уверенности в том, что дармштадтская маска действительно была снята с лица Шекспира. Соответственно, созданный на ее основе портрет также не может однозначно считаться портретом поэта.

http://j-times.ru/wp-content/uploads/2010/09/231897.jpg

Недавно обнаруженный в семейной коллекции портрет драматурга (1610). Некоторые искусствоведы утверждают, что это единственный прижизненный портрет Уильяма Шекспира.

В начале марта 2009 года британский реставратор Алек Кобб (Alec Cobbe) представил хранящийся в его семье с XVIII века портрет, который, якобы, является неизвестным прижизненным изображением Шекспира. Впрочем, многие искусствоведы усомнились в правомерности такого утверждения.
Портрет размером 38 на 54 сантиметра был выполнен неизвестным художником примерно в 1610 году, за шесть лет до смерти великого драматурга. Портрет хранился в семейной коллекции, передаваясь из поколение в поколение.

[align=center]http://j-times.ru/wp-content/uploads/2010/09/Shakespeare1COA.png[/align]

Герб с девизом рода Шекспиров Non Sanz Droict — фр. «Не без права»
Уильям Шекспир родился в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564 году, по преданию, 23 апреля. Его отец, Джон Шекспир, был состоятельным ремесленником (перчаточником) и ростовщиком, часто избирался на различные общественные должности, один раз был избран мэром города.
Его мать, урожденная Арден, принадлежала к одной из старейших английских фамилий. Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе», где получил серьезное образование: стратфордский учитель латинского языка и словесности писал стихи на латыни.

http://j-times.ru/wp-content/uploads/2010/09/984.jpg

Единственное достоверное известное изображение — гравюра из посмертного «Первого Фолио» (1623) работы художника голландского происхождения Друшаута

Куратор Национальной портретной галереи в Лондоне, эксперт по живописи XVI века доктор Тарниа Купер (Tarnya Cooper) считает, что на портрете из коллекции Кобба изображен не Шекспир, а его современник — поэт сэр Томас Овербери (Sir Thomas Overbury) (1581–1613), близкий к королевскому двору.
В пользу этой версии свидетельствуют богато расшитый камзол с роскошным кружевным воротником, в котором изображен человек на портрете. Портрет написан за шесть лет до смерти Шекспира, прожившего последние годы в нищете, и весьма сомнительно, что это изображение драматурга. В 1610 году Шекспиру было 46 лет, а на этом портрете изображен более молодой человек. Томас Овербери в 1610 году было 29 лет, что ближе к истине.
Кроме того, отмечает Купер, существует точно атрибутированный прижизненный портрет сэра Овербери, хранящийся в библиотеке Оксфордского университета. Человек, изображенный на этой картине, имеет явное сходство с персонажем портрета из коллекции Кобба, вплоть до слегка деформированной левой ушной раковины.