ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМОЙ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМОЙ » НАШИ ДЕТКИ » Почему дети идут в школу в 7 лет?


Почему дети идут в школу в 7 лет?

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Не секрет, что многие родители испытывают большую тревогу по поводу начала школьной жизни своего чада. Мама и папа боятся, что ребенок к школе не готов, сомневаются в его ученических способностях. «Вдруг не справится, а вдруг будет двоечником»? А тут еще и сам ребенок стал совсем не управляем, не слушается, не хочет разговаривать, конфликтует. В итоге, вся семья получает стресс перед таким важным событием, как 1 сентября.

А это всего лишь кризис 7 лет, который можно пережить спокойно, если во всем разобраться и найти правильный подход.

На пороге 7 лет вы вдруг обнаруживаете, что ребенок зажил своей внутренней личной жизнью. Первые сигналы, которые вас настораживают: замкнутость, странность поведения малыша. Вы обнаруживаете, что больше не можете читать детские мысли и предугадывать желания, возникает ощущение некоторого недопонимания.

Ребенок дошкольного возраста отличается наивностью и чрезмерной импульсивностью: он верит всему, что ему говорят, сначала делает, а потом думает. Войдя в кризис, он начинает размышлять о последствиях своих действий, перестает кидаться необдуманно с места в первое попавшееся развлечение. Импульсивность, конечно, исчезает не сразу. Малыш продолжает проказничать, но уже способен «замести следы». Сломанную игрушку он спрячет, разбитую вазу выкинет и уберет мусор.

Семилетка еще по-прежнему излишне эмоционален, но уже способен управлять своим поведением. Он может скрыть слезы от взрослых: выплачется у себя в комнате и придет к маме, как ни в чем не бывало. Лишь заплаканное личико предательски выдаст его страдания.

На пороге кризиса малыш начинает активно обобщать свой жизненный опыт. Если до этого все переживания существовали в его сознании отдельно друг от друга, то теперь они начинают складываться в общую картинку. С этого и начинается формирование отношения ребенка к самому себе и окружающему его миру. Одно плохое или хорошее воспоминание вытягивает за собой другое, и в сумме получается «какой я для других» и «как мне относится к тому или иному действию».

Распространенный пример из жизни: пухленькие детки резко перестают играть в подвижные игры, потому что происходит суммация всех неудач. Неприятные переживания обобщаются, ребенок осознает свою неловкость и неуклюжесть, он понимает, как выглядит со стороны.

Это постепенные изменения, изо дня в день ребенок все больше отстраняется от неприятных для себя ситуаций, ища более комфортные занятия. К примеру, желание играть во дворе пропадает, и малыш больше времени проводит дома.

Семилетки – это начинающие реалисты. Поверьте моему опыту, мало кто из первоклассников верит в то, что к ним в гости пришел Незнайка. Дети осознают, что чудеса бывают только в сказках: колдунью на улице не встретишь, камень ни за что не превратиться в лягушку и т.п. Но все же дети этого возраста все еще обожают сказки, наполненные волшебством, и очень любят фантазировать.
http://shkolazhizni.ru/img/content/i57/57918.jpg
7 лет – период осознания своего места в системе человеческих отношений. Это объяснятся появлением внутренней позиции, которая определяет отношение ребенка к себе, к другим и к окружающему миру в целом. Другими словами, именно в этом возрасте просыпается желание стать взрослым. Малыш понимает, как хорошо быть большим, ведь можно делать все, что захочется, и ни у кого не спрашивать разрешения.

Но как именно стать большим, малыш понять не может. Простое подражание взрослым, игра, не дает повзросления в полном смысле слова. Вот здесь и рождается кризис, который теперь можно назвать «сильно хочу, но не могу». Игра уходит на второй план, познавательная активность выходит на первое место, следствие – изменение отношения к миру взрослых. Ребенок больше не ищет постоянной защиты и опеки, ему нужны знания, а значит – учителя, наставники, которые поведут его за собой.

Самое время идти в школу, не правда ли? Ведь именно в школе ребенок будет утолять свой познавательный голод.

Но может случиться так, что кризис придет к вашему ребенку раньше, лет в 5. Тогда он будет проходить тяжелее, если родители поленятся создать комфортные условия. Отправлять ребенка в школу, конечно, еще не нужно, но вполне возможно предложить ему кружки и секции. Можно просто заниматься с ним дома. Чем бы вы не заняли ребенка, главное – чтобы он чувствовал, что занимается полезным делом.

Не нужно бояться и впадать в панику при первых признаках кризиса. Чем раньше вы начнете действовать, тем лучше и для вас, и вашего чада.

Ребенок изменился: отворачивается от вас, не реагирует на просьбы… Он не пытается вас разозлить или обидеть, он просто не знает, куда ему деться с начавшейся активной мыслительной деятельностью. Его неадекватное с вашей точки зрения поведение – это всего лишь поиски пищи для ума.

Выход только один – дайте ребенку возможность учиться, заниматься полезным делом, тогда он не станет искать приключений. Полезная деятельность даст вам возможность сотрудничать со своим ребенком, а не конфликтовать.

Помните, что кризис несет смену ведущей деятельности: познавательная заменяет игровую. Учебная деятельность – это не только школа. В широком смысле это возможность получать знания, развивать свои способности, то есть заниматься полезной и осмысленной работой. Не совершайте ошибок, всегда подчеркивайте нужность и важность детских занятий, есть риск обрубить охоту к учебе прямо на корню. Если ребенок видит пользу и необходимость своих занятий, он активен, усидчив и любознателен, и только так он развивается. Ребенок должен осознать себя как трудолюбивого человека. Самое важное, он должен научиться верить в свои возможности и способности. Именно в эту пору есть риск получить комплекс собственной неполноценности.

Поэтому родители должны обратить особое внимание на кризис семилеток и создать наиболее комфортные условия для его преодоления.

+2

2

Готовность ребенка к обучение в условиях школы?
Первым пунктом в этом определением является состояние здоровья первоклассника. Дети семи лет имеет определенные соответствующие возрасту индексы развития организма. Дошкольникам, которые имеют затруднения в физическом развитии организма будет нелегко обучаться в школе.
Первые дни детей в школьном учреждении малышам приходится испытывать очень большую нагрузку, как с эмоциональной точки зрения, так и в с физической. Детям придется сидеть, не вставая со своего места не меньше получаса, пока идет урок. Обязательно нужно построить отношения с новым, незнакомым пока учителем, научиться его слушаться. Ряд требований касающихся поведения ребенка на уроке призывают его научиться сдерживать свои порывы и желания, включает образованные на данный момент волевые качества.
Знакомство со своими одноклассниками во время перемен и подготовка к следующему уроку большинству учеников дается непросто.
Знакомая и привычная игра отходит на второй план, трудная и незнакомая учебная деятельность сначала требует затраты сил и энергии ребенка. Если ребенок пришел в первый класс с ослабленным здоровьем, естественным образом такая нагрузка не самым лучшим образом отразиться на здоровье первоклассника.
Такие важные направления психики детей как внимание, память, мышление, умения делать анализ, сравнивать, делать умозаключения, волевые качества ребенка достигают определенного этапа развития. Состояние нервной системы, психические показатели развития, развитие всех органов и систем организма семилетнего ребенка очень отличаются от развития ребенка шести лет, предопределяя готовность к обучению в школе. Когда звучит заключение, что ребенок психологически готов к школе, это обозначает, что он уже достиг определенного развития с точки зрения психологических понятий и физиологии, когда сможет справиться со школьной нагрузкой и выполнять школьную программу.
Крайне важное значение имеет уровень воспитанности, умения самостоятельного обслуживания бывшего дошкольника. Далее, степень умственных способностей, объем полученных знаний об окружающем мире и по главным предметам, изучавшихся в детском саду могут показать готовность ребенка к школе.
Здесь еще про обучение детей.

+1

3

Когда ребенок идет в школу неменьший стрес получают родители. У меня третий ребенок ходит в восьмой класс, и перед каждым учебным годом испытываю непрятные ощущения, хотя больших проблем с учебой нет, и сама училась хорошо

+1





Вы здесь » ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМОЙ » НАШИ ДЕТКИ » Почему дети идут в школу в 7 лет?